Можно ли пользоваться бустером по новым правилам. Автомобильные бустеры: что это такое и стоит ли покупать? С какого возраста можно использовать автомобильный бустер

Не так давно — . А сегодня будет заметка и о детях, и о ПДД.

Вопрос всплыл внезапно. Старшего мы возим на заднем сиденье на бустере, ибо в детское кресло уже пару лет, как не вмещается. Но намедни — пришлось сложить обе спинки заднего сиденья, и старшего стало девать некуда. В смысле — место осталось только на переднем. Естественно возник вопрос — а можно ли его перевозить на бустере на переднем сиденье. То, что детей там можно принципиально перевозить, и даже тех, кому еще не исполнилось 12 лет — я знал давно, и тому пункт 22.9 правил дорожного движения — в подтверждение:

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств .

Но вот можно ли использовать для этого бустер — было не понятно.

Тем более, что форумы пестрили сообщениями — начиная от невинных, типа «мне выписали 3 тысячи штрафу за перевозку ребенка на бустере на переднем сиденье», и до гневно-обличительных, и не имеющих к рассматриваемому вопросу никакого отношения — типа «вопрос безопасности собственных детей стоит несоизмеримо выше вопросов «юридической плоскости»», «Неужели вам не жалко своё дитя» и «что вам важнее — жизнь и безопасность ВАШЕГО ребенка, или экономия нескольких ПАРШИВЫХ рублей???». Вторая категория людей вызывает удивление, т.к. вопрос задается не на тему: стОит или не стОит возить детей, младше 12-ти лет на переднем сидении в бустере. Понятно, что при прочих равных — надо сажать назад. Вопрос в том, разрешено ли законом перевозить детей на переднем сидении с использованием бустера, в случае если посадить сзади возможности нет.

Иными словами, является ли бустер специальным детским удерживающим устройством, или им являются только устройства, оборудованные собственными ремнями? С целью это выяснить, полез изучать юридическую практику. И вот, что накопал.

Конечно же, гаишники в своем большинстве утверждают, что первая часть абзаца из пункта 22.9 ПДД, а именно:

должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств , соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности , предусмотренных конструкцией транспортного средства

утверждает, что бустер является именно иным средством , позволяющим пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а вовсе не детским удерживающим устройством, поэтому на переднее сидение устанавливать его нельзя. На это можно лишь ответить, что они не очень внимательно читали ГОСТ Р 41.44-2005 (единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах). Потому что, если бы они прочитали его внимательно, они поняли бы, что иным средством является, например, специальное крепление, которое позволяет опустить взрослый ремень безопасности с шеи ребенка до уровня груди. А бустер как раз является разновидностью детского кресла, аналогично тем детским креслам, которые не имеют собственных ремней, рассчитаны на уже взрослых детей, и пристегиваются вместе с ребенком обычным ремнем, т.е. это 3-я группа от 22 до 36 кг, а зачастую — .

Впрочем, объяснение этого факта до сознания отдельных представителей ГАИ доходит слабо, и тогда приходится идти в суд. И тут, к счастью суд основывается не на истеричных воплях некоторых индивидов в форумах, а на отраслевых стандартах. И судебные решения гласят следующее — да, бустеры являются детскими удерживающими устройствами, если это подтверждено инструкцией

и соответствующим сертификатом, который суд запрашивает у продавцов (понятно, что иметь его копию, и возить с собой водитель не обязан). Чтобы не быть голословным — выкладываю решения судов, которые я подчерпнул на соответствующем форуме :

Надо отметить, что это не единственный прецедент, буквально месяц назад — суд снова встал на сторону автовладельца , незаконно наказанного за то, что посадил своего ребенка в бустер на переднее сиденье.

В общем итог такой:

1) Конечно, если есть возможность — надо сажать ребенка сзади.

2) Если возможности ну никак нет, то можно его посадить в бустер на переднее сидение. Но. Помните, что это можно делать только в случае экстренной и непредвиденной ситуации — ехать надо, а других вариантов нет. Это не должно становится правилом. Поэтому:

а) Будьте предельно осторожны и аккуратны на дороге.

б) Если есть подушка безопасности — отключите ее. Это у вас лицевые кости черепа крепкие, и выдержат удар репой о подушку, хотя нос, конечно, все равно будет сломан. А ребенку — придется гораздо хуже.

в) Отодвиньте сидение, в котором сидит ребенок — максимально назад.

г) Будьте готовы, что не смотря ни на что, ГАИ будет всеми силами выписать вам за это штраф. У них тоже план имеется, и деваться некуда. На этот случай — распечатайте постановления судов, например — это

или фото, приведенные выше, дайте представителю ГАИ с ними предварительно ознакомится, желательно с использованием диктафона, и сообщите, что далее обратитесь в суд, затем — за возмещением тех издержек, которые вы понесете в связи с тем, что вместо работы вам придется посещать судебные заседания, а следом — в прокуратуру, с жалобой на то, что не смотря на то, что вы их предварительно и доказательно предупредили о том, что это не является правонарушением, они превысили свои должностные полномочия, и выписали протокол. Пусть лучше тех, кто на руках детей возит, ловят. Если не поможет — фотографируйте ребенка в бустере, сам бустер, пишите в протоколе, что сажая ребенка в бустер, основывались на инструкциях завода-производителя и ранее вынесенных судебных решениях. Дальше, если чувствуете в себе силы защищаться самостоятельно — апеллируйте к всему вышесказанному в суде. Если нет — обращайтесь за , там подскажут, как себя вести, ну а за деньги — еще и защитника дадут.

И да поможет вам здравый смысл. Если им не руководствоваться — то ни вас, ни вашего ребенка не спасет даже самое лучшее кресло на заднем сидении.

Upd. В 2018 году правила перевозки детей от 7 до 11 лет (включительно) в автомобиле немного изменились. Теперь, как только ребенку исполнилось 7 лет , сзади бустер можно вообще не использовать (если ребенок крупный), его использование необходимо только на переднем сидении (в том числе, использовать вместо детского автокресла — все также можно, если он соответствует весу и росту ребенка — а это почти все бустеры даже ). Как только исполнилось 12 лет — можно и на переднем сидении ездить без бустера.

Для детей младше 7 лет — все осталось по прежнему: если в инструкции к вашему бустеру сказано, что он относится к — все, можно от 3 лет его использовать и сзади, и спереди. В них можно перевозить детей в соответствии с классификацией - весом от 15 до 36 кг (бустеры - это детские автокресла группы II/III, не имеющие спинку — цитата руководителя отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД по Нижегородской области Игоря Михайлушкина). Если только третьей — извините, нет, см. предыдущий абзац.

С момента, когда в семье появляется ребенок, его безопасность становится приоритетным направлением родительской заботы. Поэтому когда семья с детьми отправляется в путешествие, первым делом они задумываются, как создать для своих чад безопасные условия. Прежде всего, эта задача возникает, если основным средством передвижения становится автотранспорт. Если взрослые очень часто пренебрегают ремнем безопасности, то создавать риск для жизни своих деток они, скорей всего, не станут.

Автокресло выступает главным защитным средством от аварийных ситуаций на автодорогах. Перевозить детей таким способом не просто рекомендуют, но и обязывают правила дорожного движения. Детские кресла для автомобилей различаются весовой вместимостью, дизайном, расцветкой и способом крепления. Одной из особых разновидностей автокресел является бустер.

Бустер представляет собой неполноценное кресло со спинкой и пятиточечными ремнями безопасности, а сиденье с подлокотниками и классическим ремнем. Подобное детское сиденье для автомобилей всегда небольших размеров, не занимает много места и мало весит. Но в связи с его особыми отличиями у родителей возникает вопрос, с какого же возраста можно использовать бустер вместо автокресла?

Преимущества и недостатки бустеров

Бустеры пользуются популярностью из-за ряда преимуществ:
▪ Относительно невысокой цены. В среднем его стоимость варьируется от 500 до 3000 рублей.
▪ Миниатюрности и легкости. Такое устройство можно разместить даже в узких и маленьких автомобилях.
▪ Комфортом для детей и меньшей морокой для родителей. Один ремень безопасности значительно упрощает и ускоряет процесс крепления ребенка, да и ему намного удобней, чем под пятиточечным крепежом.

Но при этом у бустера можно выделить как минимум два существенных недостатка:
1. Пониженный уровень защищенности, так как ребенок не огражден от боковых ударов и в случае наступления аварийных ситуаций может легко травмироваться об стекла.
2. Не имеет высоких испытательных показателей. Автокресла тестируют на безопасность намного тщательней, чем бустеры.

С какого возраста можно применять бустер?

В большинстве случаев бустеры относятся к категории 2-3 группы, что совсем не означает возраст ребенка. К этой группе относятся все разновидности детских автокресел, предназначенных:
▪ для деток от трех до двенадцати лет;
▪ для деток весом от 15 до 36 кг.

Но при этом точного ответа на вопрос, с какого же возраста можно заменить автокресло на бустер, не существует. Прежде всего, решая садить ли ребенка на безспинчатое автомобильное кресло или нет, нужно ориентироваться не на его возраст, а на его размеры телосложения.

Обратите внимание на два основных показателя, которые важно учитывать при смене автомобильных сидений:
1. Для бустера рост ребенка должен достигать 120-130 см. В среднем, такие параметры у пятилетнего ребенка.
2. Вес малыша должен быть не менее 15 кг. Многие достигают такой массы годам к трем, а иногда и к двум.

Всегда берите во внимание оба показателя. И, если ваш ребенок весит более 15 кг и выше 120 см, то только тогда можно задумываться о замене стандартного автокресла на бустер.

Перед покупкой ознакомьтесь с новым законом по использованию бустеров —

В 2017 году были внесены некоторые изменения в ПДД, в том числе и по части перевозки пассажиров. Внесение изменений утверждены Постановлением Правительства за номером 761. Постановление датировано июнем 2017 года. Среди утвержденных изменений есть поправки к статье 22 Правил дорожного движения под названием «Перевозка людей». Пункт 22.9 этой статьи в настоящее время четко разделяет детей по возрасту: с рождения до исполнения ими семи лет, с 7 лет до исполнения 12 лет и старше 12 лет.

Данный пункт четко прописывает, что пока дети не достигнут возраста 7 лет, они могут перевозиться в легковом или грузовом автомобиле только при помощи детского удерживающего устройства (ДУУ) или детской удерживающей системы. Важно, чтобы удерживающее устройство обязательно соответствовало росту и весу маленького пассажира. Для детей от 7 до 11 лет включительно правила в целом аналогичные, то есть их можно перевозить при помощи ДУУ или пристегивая штатными ремнями безопасности, установленными заводом-изготовителем автомобиля, если дети перевозятся на заднем сидении. Но есть и дополнение: если перевозку ребенка планируется осуществлять на переднем сидении, то только при помощи ДУУ. То есть малыша возрастом 7-12 лет нельзя перевозить на переднем сидении без ДУУ.

Особо отмечено, что используемая система должна соответствовать росту и весу и должна устанавливаться в транспортное средство в соответствии с рекомендациями производителя этой системы. При этом в правилах совершенно никак не объясняется, что это за «удерживающие устройства», не приводятся их характеристики и перечень. А их ведь существует великое множество. Какие из них относятся к удерживающим системам, а какие нет? На ум сразу приходят автокресла и бустеры. Но есть еще и бескаркасные автокресла и направляющие лямки. Какие именно устройства разрешены по правилам?

Что относится к удерживающим устройствам (европейский стандарт)

По вопросам, касающимся удерживающих систем для детей, которых перевозят в транспортных средствах, есть стандарт за номером 44/04. Он разработан Европейской экономической комиссией ООН. В нем имеется определение удерживающего устройства.К детским удерживающим устройствам или системам относятся устройства, состоящие из ряда элементов. Это могут быть лямки, лямки с пряжками, люльки, съемные кресла, сидения, противоударные экраны. Эти элементы обычно съемные и закрепляются в дополнение к штатным ремням автомобиля. Составляющие таких систем могут использоваться как в комплексе (несколько сразу), так и по отдельности. К примеру, противоударный экран и дополнительное сидение могут использоваться вместе. ДУУ могут крепиться в машине, как штатными ремнями, так и с помощью системы ISOFIX в зависимости от конструкции.

Описываемый европейский стандарт делит все ДУУ на пять групп по весу малыша. Группа «0» - до 10 килограммов, «0+» - до 13 килограммов, в группе 1 вес должен быть от 9 до 18 килограммов, во второй - от 15 до 25, а в третьей - от 22 до 36 килограммов. Понятий «автокресло» и «бустер» в данных правилах нет. Там есть понятие «безопасное сиденье для детей», которое включает в себя непосредственно само сидение (тот самый «бустер»). Там есть понятие «сиденье» - составная часть удерживающей системы, на котором сидит маленький пассажир (то самое «автокресло»).

С понятием «автокресло» там сопоставляются еще два вида удерживающих систем: «детская люлька», в которой младенец перевозится в лежачем положении перпендикулярно направлению движения транспортного средства, и «съемное детское кресло», которое устанавливается против движения. Понятия «сиденье», «детская люлька» и «съемное детское кресло» сопоставимы с привычным названием «автокресло», но с разделением по возрасту. Кроме этого еще одним важным критерием удерживающих устройств является класс их конструкции.

Есть два вида конструкции: цельная и нецельная. Цельная конструкция включает в себя лямки, пряжки, дополнительное сиденье, возможность натяжения ремней, то есть конструкция, которая сама по себе защищает ребенка в независимости от наличия или отсутствия других устройств. Нецельная конструкция может включать в себя частичное удерживающее устройство, функционал которого зависит от ремней безопасности автомобиля.

Вероятно, судя по определению, к цельным конструкциям будут относиться все виды автокресел (в привычном понимании), а к нецельным - сиденье (то есть бустер). Более подробно возможность использования того или иного удерживающего устройства можно изучить в таблице, которая размещена в стандарте 44/04. Использование безопасного сиденья для детей (бустера) возможно в группах 2 и 3 . То есть если пассажир весит более 15 килограммов, то можно рассмотреть вопрос об использовании бустера.

Краткая инструкция: как правильно выбирать и использовать бустер

Изучив европейский стандарт, мы выяснили, что бустер может использоваться вместо автокресла . Систематизировав всю информацию, представим по пунктам, как правильно выбрать бустер и использовать его. Перед выбором стоит помнить, что детское автокресло значительно безопаснее бустера. Но бустер дешевле автокресла и в некоторых ситуациях автокресло невозможно применить. Это может быть в случае, когда ребенку еще не исполнилось 12 лет, но он очень высокий, при этом он может весить меньше 36 килограммов (максимальный вес для детских автокресел). В таком случае использовать классическое автокресло просто не получится.

Также стоит помнить, что его можно использовать только в том случае, если роста ребенка будет достаточно для того, чтобы правильно пристегнуть его сидящим в этом бустере. Если ребенок небольшого роста и весит более 15 килограммов, то сидеть в бустере ему будет не безопасно, и не важно, что ему уже исполнилось 7 лет. Именно вот этот момент подразумевается в ПДД во фразе «удерживающее устройство обязательно должно соответствовать весу и росту ребенка». Ведь в инструкциях к автокреслам нет указаний по росту малыша, есть только указание по его весу. Этот момент учитывается уже на месте: удобно ли расположен подголовник кресла, удобно ли малышу в устройстве, пристегнутом штатным ремнем, где расположен ремень и т.д.

  1. Выбирать бустер нужно по весу. Есть два варианта: от 15 до 25 килограммов и от 22 до 36 килограммов.
  2. Выбираем материал, из которого изготавливают сидение. Самый дешевый и ненадежный материал - это пенопласт. Средний по стоимости и цене - пластик. А самый дорогой и прочный - металл (вернее, из металла там только каркас, остальное из пластика).
  3. Проверяем наличие сертификата соответствия.
  4. Лучшими считаются сидения, выпускаемые фирмами Graco, Chicco, Heuner, Clek Ozzi. Они соответствуют всем международным стандартам.
  5. Сидение и подлокотники должны быть удобными.
  6. Сидение лучше примерить на месте. Ребенка нужно усадить, пристегнуть. Ремень должен располагаться правильно. Верхняя его часть должна проходить через середину плеча, а нижняя - плотно обхватывать тазовую часть. Голова ребенка должна упираться в подголовник. Сидение не должно слишком высоко поднимать ребенка.
  7. Для перевозки детей до 7 лет обязательно нужно использовать удерживающую систему. Учитывая таблицу, использование бустера для групп «0», «0+» и «1» недопустимо. Если ребенок вырос из группы «1» по весу (весит более 18 килограммов), то необходимо приобрести автокресло с разрешенной массой до 36 килограммов. Важно, чтобы максимальный разрешенный вес ребенка, указанный в инструкции, соответствовал фактическому весу ребенка.
  8. Лучше установить сидение сзади за пассажиром (не за водителем).
  9. Для перевозки детей старше 7 лет, но младше 12 на заднем сидении по новым правилам удерживающую систему можно не использовать. Но это не значит, что ребенка, достигшего определенного (семилетнего) возраста, но не доросшего до комфортного и безопасного пристегивания автомобильными ремнями, нужно ими пристегивать, как придется. Поэтому если рост ребенка не позволяет пристегнуть его правильно штатными ремнями, обязательно нужно приобрести бустер.
  10. Для перевозки детей 7-12 лет на переднем сидении также приобретается или автокресло, или бустер.

Вот такие сложные правила. Но нужно потратить немного времени, чтобы их изучить, понять и запомнить всем водителям и родителям. Ведь безопасность ребенка гораздо важнее, чем наше время.

Правила дорожного движения постоянно меняются, и 2020 год не стал исключением. Нововведения касаются безопасности водителя и пассажиров, в том числе детей до 12 лет. Водитель обязан соблюдать безопасность не только на дороге, но и в салоне машины.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Правительство установило, с какого возраста бустер нужен по правилам в 2020 году. Без специального оборудования запрещено перевозить детей. Также запрещено перемещаться с детьми на автомобиле или сажать их на переднем сидении.

Нормативная база

Постановлением Правительства №761 установлены новые правила и поправки перевозки несовершеннолетних, которые были подписаны в начале 2020 года.

К основным изменениями относятся:

  • чтобы перевозить детей, необходимо приобрести бустер или автокресло, из ПДД убрали термин «иные устройства»;
  • детей старше 7 лет и младше 11 лет разрешено перевозить на заднем сидении в автокресле или пристегивая дополнительными ремнями;
  • дети младше 7 лет должны ездить в автокресле, исключений нет;
  • на переднем сиденье могут ездить дети старше 7 лет, но только в специальном кресле;
  • запрещено оставлять одних детей в автомобиле до 7 лет;
  • детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

Статьей 12.19 КоАП установлены штрафы за нарушение закона. Первоначально родители получают предупреждение и административный штраф размером 500 рублей. В некоторых случаях можно избежать денежного наказания.

Если инспектор обнаружит ребенка одного в машине, он может возбудить уголовное дело на основании оставления человека в опасности. Тогда родителям грозит штраф до 80 тысяч рублей, год лишения свободы или часы принудительных работ.

Будут привлечены органы по делам несовершеннолетних. В 2020 году запрещено оставлять ребенка младше 7 лет одного даже на 5 минут (например, на заправке), так как ретивые стражи порядка будут вправе начать уголовное дело.

Что такое бустер

Бустером называется полукресло с жестким устойчивым сидением и подлокотниками. Поддерживающая спинка отсутствует. В 2020 году дети младше 7 лет не могут использовать бустер. Он больше не считается самостоятельным удерживающим устройством, не обеспечивает достаточной защиты.

Бустеры разрешается использовать в дополнение к креслу, чтобы без проблем застегнуть ремни безопасности. Если ребенок маленький, ремни бустера будут находиться под шеей, что не очень комфортно. Эффективность бустера в 2020 году признана невысокой.

Существуют современные системы бустеров с ремнями безопасности, которыми кресло надежно крепится к машине. Конструкция направлена на максимальную безопасность, установить ее неправильно невозможно.

В большинстве автомобилей есть дополнительные скобы на заднем сидении, которые помогают надежно зафиксировать бустер или автокресло.

С какого возраста

В 2020 году кроме бустера, который запрещен детям младше 7 лет, были внесены изменения, касающиеся перевозки детей от 7 до 11 лет. Их разрешено перевозить только на заднем сидении со специальным креплением.

Они также пристегиваются стандартным ремнем. Если ребенок от 7 до 12 лет хочет ехать на переднем сидении, он должен сидеть на бустере и быть дополнительно пристегнут.

Сотрудники ГИБДД объясняют ужесточение правил и решение о неэффективности бустера заботой о детях. Российские ученые провели ряд тестов с машинами и множество экспертиз.

По результатам исследований оказалось, что только автокресло со спинкой достаточно смягчает удар при аварии и других происшествиях на дороге. При разработке учитывалось также состояние российский дорог и множество опасных поворотов.

Положительными стали изменения, позволяющие детям от 7 до 12 лет использовать стандартные ремни при размещении на заднем сидении. В прошлом была необходимость покупать автокресла. Так как дети быстро растут, они не всегда способны влезть в такое кресло.

Как выбрать

Все модели бустеров можно условно разделить на 2 большие категории: со спинкой или без нее. В России более популярен второй вариант. Он является самым компактным способом обеспечить безопасность ребенка. Они предназначены детям от 7 лет, когда уже нет необходимости в дополнительной спинке (достаточно спинки обычного кресла).

Исходя из правил безопасности, важнее обратить внимание на материал, из которого изготовлен бустер. Зачастую корпус сделан из металла и пластика, а на обивку идет прочная мягкая ткань. Рекомендуется обратить внимание на кресла из натуральных тканей, так как они пропускают воздух и не вызывают раздражения кожи.

  • рекомендуется посетить магазин вместе с детьми, они смогут оценить, насколько удобно сидеть в бустере (что подходит одному ребенку, может не понравиться другому);
  • рекомендуется выбирать кресло вместе с удобными подлокотниками, если ребенок старше 4 лет;
  • дети растут быстро, лучше купить кресло на вырост (узкие сидения не обеспечивают дополнительной безопасности);
  • крепления являются основой безопасности, одними из самых надежных считаются Isofix и Latch;
  • материалы играют ключевую роль при выборе бустера, хороший вариант должен состоять из 4 слоев: железо, пластик, мягкий слой и натуральная обшивка;
  • детское кресло должно быть прочным, но не за счет удобства (когда ребенок сидит, кресло сохраняет форму, не мнется и не прогибается);
  • при посадке ремни должны быть на уровне груди, а не шеи или лица ребенка;
  • при пристегивании ремни проходят через грудь и бедро ребенка.

Плюсы и минусы

Как и с большинством других товаров, у бустеров есть множество достоинств и недостатков. К важным минусам можно отнести относительно невысокий уровень безопасности (в сравнении с автокреслами). Например, при боковом ударе в случае аварии ребенок может удариться в боковое стекло.

Во время тестовых испытаний эксперты заметили, что удерживающие приспособления могут принести вред здоровью ребенка, особенно если кресло чуть больше или меньше требуемого.

Несомненным плюсом является низкая стоимость бустера при высоком качестве изделия. Цена зависит от бренда, конструкции и материалов и может варьироваться от 500 рублей до 5 тысяч рублей.

Многие родители выбирают бустеры из-за их компактности, легкости и прочного крепления к машине. Они особенно часто устанавливаются в небольшие автомобили, где в автокресле ребенку сидеть было бы неудобно.

Ребенок чувствует себя более свободно в бустере, так как сиденье использует технологию одноременной фиксации. Автокресла применяют пятиточечную фиксацию, чем сильно ограничивают возможность ребенка двигаться.

Альтернативные варианты

Автокресло является основным конкурентом бустеров, и именно к креслам склоняется российское законодательство. Оно не может предложить такой же уровень легкости и компактности, но увеличивают уровень безопасности. Они предназначены для маленьких детей, которые нуждаются в поддерживающей спинке. На рынке существуют облегченные кресла для компактных машин.

При выборе автокресла важно обратить внимание на обивку и металлическую конструкцию. Последняя должна выдержать большой удар при аварии. Хорошая обивка не вызовет раздражения в жаркий день. Рекомендуется выбирать кресло из натуральной ткани, пропускающей воздух.

Список альтернатив зависит от возраста ребенка:

  1. От 0 до 7 лет:
    • разрешено использование автокресла или специальных удерживающих систем;
    • автокресло может быть установлено не только на заднее, но и на переднее сидение.
  2. От 7 до 12 лет:
    • родители имеют право перевозить ребенка на заднем сиденье без дополнительных систем;
    • ребенка пристегивают обычным ремнем безопасности;
    • можно использовать любые удерживающие системы;
    • на переднем сиденье ребенка можно перевозить только в автокресле или с помощью систем;
    • нельзя использовать заменители, например, адаптеры ремней безопасности.
  3. С 12 лет разрешена перевозка на заднем и переднем сиденье без использования дополнительных устройств.

Если родители следуют новым правилам, они смогут найти лучший вариант кресла для ребенка. Маленькому пассажиру должно быть комфортно в сиденье, поэтому его характеристики играют основную роль.

2020 года регулируют обязательность использования бустера или детского автокресла в автомобиле только в контексте возраста ребёнка. А о росте и весе указывается лишь то, что эти устройства безопасности должны им соответствовать. Но как именно, если Правила умалчивают о конкретных критериях этих параметров?! Это достаточно легко понять, разобравшись в других данных: руководствах по пользованию самих устройств, непосредственно автомобиля и правовых актов. Давайте выясним всё это по порядку!

Про рост и вес относительно ПДД?

Итак, сначала вычленим 3 факта из Правил, чтобы лучше понимать рассматриваемый нами вопрос:

  • в действующей редакции регламентируется только одно требование – вес и рост ребёнка должны соответствовать используемому бустеру или детскому креслу,
  • но возраст подразделяется на 3 группы: до 7 лет, от 7 до 12 и старше 12 лет; и для каждой группы свои предписания по использованию,
  • этот нормативный акт вообще не разделяет автокресло и бустер – в Правилах есть понятие "детское удерживающее устройство " (далее в статье – " ДУУ ") и не более, куда могут входить оба этих приспособления для перевозки детей.

Это регулирует пункт 22.9 ПДД, он достаточно объёмный и полностью звучит так:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка , или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Но раз ПДД чёткого ответа на данный вопрос нам не даёт, то нужно всего лишь заглянуть в другие документы, и полезными для нас будут:

  • Технический регламент О безопасности колёсных ТС в России,
  • руководство к удержирвающему устройству – бустеру или автокреслу,
  • инструкция пользователя к автомобилю.

С какого роста можно ездить без бустера?

Итак, здесь нам важен не только рост, но и возраст ребёнка. Согласно ПДД, без бустера можно перевозить детей:

  • с 7 лет на заднем сиденье машины,
  • с 12 лет – на переднем сиденье.

Действующая редакция Правил по данному пункту вступила в силу не так давно – в середине 2017 года.

Возраст 12 лет выбран законодателями при разработке новой редакции пункта 22.9 не случайно – именно в этом возрасте рост ребёнка достигает 150 см. Эту же цифру вы найдёте и в большинстве инструкций по эксплуатации автомобилей – именно при росте 1,5 метра перевозка ребёнка без бустера считается безопасной большинством исследований и краш-тестов.

Таким образом, целесообразно перестать использовать бустер можно с роста 150 сантиметров, но подчеркнём, что это не жёсткое требование закона 2020 года – правила регулируют только возраст.

Важное замечание!

При каком росте ребёнку нужен бустер?

А вот ответ на вопрос, с какого роста нужно установить в машину бустер, уже не имеет ответа. Документы, регулирующие соответствие и необходимость последнего для перевозки, имеют в своих параметрах 2 допуска для использования:

  • ограничения по возрасту ребёнка,
  • допуски по весу.

А рост нигде в таковых не указан.

Поэтому законодательно автолюбителям в данном вопросе предоставлена полная свобода... Почти полная.

Помните, выше в цитате пункта 22.9 ПДД мы говорили о необходимости соответствия удерживающего устройства весу и росту ребёнка? Вообще, на практике 2020 года случаев штрафа именно за это нарушение не было, по крайней мере, это дикая редкость – инспекторы ДПС редко придираются к соответствию характеристик бустеров и автокресел данным детей, обычно смотрят только само его наличие.

Но если ваш ребёнок существенно выше или ниже бустера и, таким образом, выглядит в нём совершенно неуместно, то вероятность штрафа может быть, потому как сотрудники ГИБДД читают Правила и понимают, что теоретически рост ребёнка не соответствует удерживающему устройству. Но это именно о соответствии предмета безопасности параметрам чада, а не необходимости его использования в зависимости от роста.

С какого веса можно ездить без бустера?

А вот с весом ребёнка всё ещё проще – он не регламентирован нигде, и даже рекомендаций по данному вопросу нет.

При этом, как рост, так и вес детей может существенно различаться по индивидуальным особенностям их организма.

Вывод: перевозить ребёнка без бустера можно при любом его весе – и снова есть только требование к возрасту детей.

При каком весе ребёнка можно использовать бустер?

Аналогично росту, при любом – опять же, отсылка ПДД идёт к возрасту, а не весу. Но, в отличие от роста, относительно веса у каждого бустера и детского автокресла есть ограничения по весу – по данному параметру бустеры даже подразделяются на свои собственные классы-группы:

  • 2/3 – для веса детей от 15 до 36 кг,
  • 3 – для массы тела от 22 до 36 кг.

И как раз в этом плане соответствие удерживающего устройства весу и росту ребёнка выражается в подходящем бустере в зависимости от данных параметров. И, в отличие от роста, здесь штраф уже более вероятен. Хотя, взвешивать ваше чадо инспектор вряд ли будет, и маловероятно, что у него будет техническая возможность для этого.

Ещё одно важное требование к любому ДУУ

Помните, выше мы перечисляли в числе нужных нам нормативных актов Техрегламент? Именно он содержит главное условие для возможности перевозки детей в любом удерживающем устройстве, без соблюдения которого ДУУ равносильно отсутствию.

Итак, согласно регламенту детская система должна быть сертифицирована по ГОСТу или Правилам ЕЭК ООН. Это значит, что на этикетке кресла или бустера должно быть одно (любое) из обязательных обозначений:

  • ЕЭК ООН №44-04 либо ГОСТ Р 41.44-2005 – для отечественных автокресел и бустеров,
  • ECE R44/04 – европейский стандарт для импортных ДУУ.

Какой штраф?

Он составляет 3000 рублей по части 3 статьи 12.23 КоАП.

Штраф единый для любых нарушений правил перевозки детей и может быть выписан:

  • если вы перевозите ребёнка до 7 лет, не используя ни автокресла, ни бустера,
  • если ездите с ребёнком до 12 лет на переднем сиденье без удерживающего устройства,
  • если бустер или детское кресло не соответствуют весу чада (штраф может быть выписан в редких случаях),
  • если удерживающая система не соответствует росту ребёнка (на практике случаев не было).

Других дополнительных наказаний и мер обеспечения за это не предусмотрено: ни штрафстоянки, ни лишения прав , ни иных санкций. Но следует помнить, что каждое начало движения, в том числе после , выписавшем штраф, образует новый состав данного правонарушения, и по закону инспектор может останавливать вас хоть каждые 2 метра.

А теперь неминуемая тема!

Просто нельзя не написать в статье о правилах езды с бустером или автокреслом или без таковых о неписанных законодательно правилах перевозки детей.

Помните главное – как бы это цинично ни звучало, детский гробик стоит всегда дороже детского удерживающего устройства.

И простые правила помогут защитить самый ценный компонент любой семьи.

Автокресло безопаснее бустера

Несмотря на тот факт, что последний дешевле и проще в установке, первое защищает от бокового удара, имеет собственный подголовник часто также с боковой поддержкой, а ремни адаптированы для ребёнка, в отличие от штатных ремней безопасности автомобиля, которые могут не подойти с любым бустером.

Иногда лучше не пристёгивать, чем пристёгивать неправильно

Если вашего ребёнка по росту, весу и возрасту можно перевозить без бустера и автокресла, но, пристегнув штатным ремнём, тот проходит прямо по поверхности его шеи, то даже малейшая нагрузка при ДТП может стоить ему жизни.

Loading...Loading...