Какой штраф за ксенон в противотуманных фарах? Штраф за ксенон в противотуманных фарах Ответственность за нештатный ксенон.

Для начала обратимся к разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД Российской Федерации от 20.02.2010 года.

В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:

  • C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
  • DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).

Знак официального утверждения изображен в виде круга с проставленной внутри буквой «Е», после которой следует номер страны, которая предоставила официальное утверждение, а так же указан номер самого официального утверждения. Такой знак вместе с соответствующей маркировкой фары наносится на рассеиватель фары или же на ее корпус, если рассеиватель может быть отделен.

Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон) , маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D" , в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.

На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.

Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

Ответственность

Отвечая на данный вопрос, хочется отметить следующее: так уж сложилось в России, что бремя доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд. Отныне именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды, как правило, мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.

И так, какой же штраф за ксенон в 2017 году? И лишают ли прав за ксенон? Нелегально установленный ксенон относится к неисправностям, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

Пункт 3.4 Главы 3 Перечня неисправностей:

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ

Приспособления для эксплуатации ксеноновых ламп – это устройства, предназначенные для обеспечения их работоспособности (блоки розжига и иное оборудование, непосредственно обслуживающее работу ксеноновых ламп).

Если вы решите установить на передней части своего транспортного средства световые приборы, имеющие красный свет или же световозвращающие приспособления аналогичного света, то приготовьтесь оплатить крупный штраф.

Часть 1 статьи 12.4 КоАП РФ:

Установка на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

Многие называют это "законом о ксеноне ", но это неверно. Так называют лишь свод правил, которые устанавливают ответственность за использование неправомерного (колхозного) ксенона.

Разрешен ли ксенон в России?

Многих волнует вопрос: запрещен ли ксенон официально? Хочется успокоить всех владельцев легального «ксенона»: к Вам никаких претензий со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автотранспортных средств сертифицированы для использования именно с газоразрядными источниками света. Также хочется отметить, что сам «ксенон» как таковой не запрещен, и в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за использование именно «ксенона» не предусмотрена.

Однако следует отметить, что в КоАП РФ предусмотрена ответственность водителей автотранспортных средств, у которых в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания (в том числе галогенными), установлены газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Данные фары не сертифицированы и не предназначены для данного типа источников света, соответственно, их свет распределяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.

Говоря иными словами, если согласно сертификации и ГОСТу в Ваших фарах должны быть установлены лампы накаливания (в том числе галогенные), устанавливать в них ксенон нельзя, но если у вас с завода в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами, то вас сотрудники ГИБДД не имеют права привлекать к ответственности.

Общаемся с инспектором, если у вас установлен ксенон

Итак, инспектор ГИБДД остановил Вас за ксенон. Что делать?

1. Просим инспектора предъявить служебное удостоверение в развернутом виде. После чего переписываем данные удостоверения, номер нагрудного жетона и телефон дежурной части. Данные сведения Вам пригодятся в случае возникновения какой-либо конфликтной ситуации, например, обращения в суд для обжалования действий инспектора.

2. Согласно Приказу МВД РФ от 02.03.2009 года № 185, для того, чтобы остановить транспортное средство, должны быть веские причины. Получается, что незаконный ксенон относится к признакам нарушения, которые были установлены визуально. Обратите внимание на то, что за данное нарушение вас могут остановить где угодно, так как на стационарном посту отныне останавливают только для проверки документов. При этом остановка инспектором запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.

3. Для того чтобы инспектор убедился в том, что у вас установлен «левый» ксенон, ему необходимо будет открыть капот.

Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства любого вида, то есть обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Так как это будет являться досмотром (не путать с осмотром), то для этого необходимо обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.

Часть 2 статьи 27.9 КоАП РФ:

Досмотр транспортного средства осуществляется лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

4. В протоколе о досмотре транспортного средства должна быть указана вся информация о том, кто его составлял, в отношении кого он составлен, а так же все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права разъяснены» указываем «Права и обязанности не разъяснены» - проставляем подпись, но только в том случае, если это действительно так.

Важно: Инспектор обязан именно разъяснить Вам права, а не указать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования своих действий, сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

5. При заполнении протокола, в графе «объяснения лица» указываем, «с вменяемым нарушением не согласен. Требую помощи адвоката». Зачастую, существует большая вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительские права остались у вас на руках.

6. Направить автомобиль на штрафстоянку не имеют права.

Легализация ксенона

Несколько лет назад еще можно было сделать ксенон легальным. Для этого надо было собрать не один документ и пройти множество проверок. 24 февраля 2014 года в силу вступил Приказ МВД России от 22.12.2014 года № 1123, который отменяет действия приказов разрешающие легализацию различных изменения в конструкции транспортного средства.

Помимо ксенона, такой запрет коснется водителей-инвалидов, для которых необходимо переоборудование автомобиля под ручное управление. Но и это еще не все, в автошколах просто необходимо для обучения иметь автомобиль, который будет оснащен дополнительными зеркалами и педалями.

Для тех, кто начал переоборудовать свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, то вся процедура будет завершена по старым правилам. Что касается автошкол, то для того, чтобы изменит конструкцию транспортного средства, им необходимо обратиться в коммерческие структуры и пройти процедуру допуска на рынок, как это предусмотрено правилами для единичного транспорта.

Когда ксенон можно устанавливать?

Не все так плохо. Существует две причины, по которым можно устанавливать газоразрядные лампы в свой автомобиль.

  • Противотуманные фары изначально предназначены для эксплуатации ксеноновых ламп;
  • В транспортном средстве идет штатный ксенон. Другими словами с завода уже установлены ксеноновые лампы и имеют специальную маркировку класса D.

Во всех остальных случаях, любое переоборудование грозит вам лишением прав.

Если вы решите использовать «светодиодную люстру» на крыше своего автомобиля, то так же приготовьтесь расстаться со своими правами. Ее эксплуатация предназначена исключительно для поездок в лесу, в горах и в других местах, которые не являются дорогой общего пользования. Проехав с включенной лампой по трассе, можно непроизвольно стать виновником множества ДТП. Во избежании неприятных разговор с инспекторами ГИБДД или даже штрафа, рекомендуем изготовить или купить какой-нибудь чехол. На трассе попросту закрывать ее чехлом, тогда у инспекторов не возникнет никаких вопросов.

Что касается светодиодных ламп головного света, то это отдельный разговор. Большинство светодиодов не имеют идеально белого цвета. Зачастую оттенок достигает голубого или синего цвета. Согласно ПДД, эксплуатация автомобиля в таком случае запрещена.

Пункт 3.6 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

На транспортном средстве установлены:

  • спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
  • сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного. (п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Если вы используете довольно дорогие лампы, которые дают чистый белый свет, то это как минимум поможет вам снизить вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГИБДД. Но если инспектор вас все же остановит, то лишения прав не избежать. Поэтому, на основании большинства судебных практик, советую отказаться вообще от использования данного вида источника света.

Если в автомобиле используются штатные лампы светодиодного типа или в качестве дневных ходовых огней - нет проблоем. Однако если вы решили самостоятельно что-то изменить в конструкции, думая, что вам от этого станет лучше видно дорогу, то спешу вас огорчить: подобные эксперименты попадают под пункт 3.1 ПДД.

Пункт 3.1 Главы 3 Перечня неисправностей ПДД:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

А это в свою очередь подводит вас под ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ.

Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений. (часть 3 введена Федеральным законом от 22.07.2005 N 120-ФЗ)

Заключение

Исходя из всего что мы написали выше, можно сделать вывод: любое изменение в конструкции вашего автомобиля, в частности фар, может привести к лишению прав. Если в автомобиле с завода уже стоит ксеноновый свет, то можно передвигаться по дорогам России не переживая о том, что вас могут наказать по всей строгости. Конечно, многие инспекторы сейчас закрывают глаза на эти «шалости», но не стоит забывать о том, что есть процент тех сотрудников ГИБДД, которым только дай повод, чтобы выписать штраф. Будьте внимательны и самое главное - уважайте других участников дорожного движения

Ксеноновые лампы: мифы и реальность

После ужесточения наказания в КоАП за ксеноновые фары весь интернет разделился на 2 лагеря:

  • сторонники ксенона твердили об излишней бескомпромиссности законодателя и просили ввести альтернативную санкцию;
  • противники были только за, аргументируя свою точку зрения тем, что ксеноновые фары, особенно левого производства, значительно осложняют жизнь других водителей на дороге.

Маркировка, которая обозначает тип фары, находится на рассеивателе фары или самом корпусе. Обозначение галогенных ламп начинается с буквы H, ксеноновых ламп — с буквы D.

Причем в автомобилях могут быть установлены ксеноновые лампы, которые предусмотрены заводской сборкой. К ним у сотрудников полиции никаких претензий нет. А вот те, кто ставит ксенон вопреки техническим требованиям, предусмотренным для автомобиля, могут начать волноваться.

Изначально ксенон можно было проверить только при прохождении технического осмотра или в результате рейдов технических инспекторов и сотрудников ДПС. То есть если сотрудник ДПС захочет проверить ваши фары, то без специальных знаний сделать он этого не сможет.

И еще! Запомните самое главное: лишить вас прав на управление транспортным средством вправе только суд, никакой сотрудник полиции таким полномочием не обладает.

Какой штраф за ксенон

А теперь обратимся к самому источнику наказания - КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года. Одновременно осветительные приборы, не соответствующие Основным положениям по допуску, утв. постановлением Правительства от 23.10.1993 № 1090, конфискуются.

Согласитесь, наказание довольно серьезное! Но почему?

Итак, давайте разберемся с причинами, по которым ксенон относят к разряду опасностей на дороге.

Причина одна: ксеноновые фары могут ослеплять едущих сзади или по встречной полосе водителей.

Ксеноновые фары могут нарушать условия безопасности на дороге из-за технических и физических факторов. Вот и получается, что наличие ксенона в фарах, предназначенных для галогенных ламп, стоит квалифицировать как несоответствие режима работы внешнего светового прибора техническим характеристикам автомобиля.

Так почему же тогда ксенон так популярен среди автолюбителей?

Существует точка зрения, согласно которой ксеноновые фары лучше освещают дорогу, чем галогенные. А вот и нет! Автомобиль с ксеноновыми фарами действительно светится и мигает как новогодняя елка. Только вот ксеноновые отражатели светят не туда, куда надо. Повсюду, кроме нужного направления. Вот и получается ситуация: вроде светло, да не совсем!

Соответственно, если будет выявлено, что ксенон на данном автомобиле стоять не может, то его должны изъять, а автомобиль (если невозможно снять фары) запретить эксплуатировать.

То есть с автомобиля снимают номера и отгоняют на специализированную стоянку. Но! Бывают ситуации, когда извлечь лампы из фар не представляется возможным. Это, в частности, касается остановки автомобиля в темное время суток, в плохих погодных условиях и т. д.

Итак, за ксенон штраф не предусмотрен — только лишение прав управления. Но сделать это может лишь суд.

Постановление о возбуждении административного производства направляется в мировой суд, назначается дата судебного заседания и по окончании рассмотрения дела выносится судебное решение.

Не знаете свои права?

Данное решение может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

А теперь давайте поподробнее остановимся на некоторых моментах.

Все мы знаем, что действия сотрудников полиции четко регламентируются соответствующими нормативно-правовыми актами, поэтому если они нарушат какую-то норму, то могут понести за это наказание.

Начнем с ареста. Арест транспортного средства (в нашем случае приборов внешнего освещения, то есть фар с ксеноновыми лампами) должен осуществляться в следующем порядке:

  1. При аресте должна быть составлена опись изымаемых вещей, которая подтверждается владельцем транспортного средства.
  2. Арест осуществляется в присутствии владельца (за исключением ситуаций, когда арест должен быть произведен незамедлительно, а владелец отсутствует) и 2 понятых.
  3. Если имеется необходимость, то при аресте возможна видео- и фотофиксация всех процессуальных действий.
  4. По результатам изъятия составляется протокол, который должен содержать сведения относительно предмета ареста, владельца автомобиля, видео- или фотофиксации и т. д. В протоколе в обязательном порядке расписываются владелец автомобиля, сотрудник полиции и понятые. В случае ведения фото- и видеосъемки все материалы должны быть приложены к протоколу.
  5. Копия протокола передается владельцу транспортного средства.

Вся вышеуказанная процедура должна быть соблюдена именно в таком порядке. Если вы видите, что что-то пошло не так, фиксируйте это и отражайте либо в жалобе, либо в возражениях в судебном заседании.

Можно обратить внимание и на факт возбуждения дела об административном правонарушении:

  1. После того как в фарах вашего авто был обнаружен «незаконный» ксенон, инспектор ГИБДД должен вынести соответствующее постановление об административном правонарушении.
  2. Виновному лицу разъясняются его права и обязанности.
  3. В случае несогласия с предъявленными ему обвинениями водитель автомобиля вправе написать в протоколе свои возражения. Помните: если вы не напишете их сразу, то в суде будет трудно объяснить, почему вы промолчали.
  4. Протокол должен быть составлен на месте совершения правонарушения, но если для его составления понадобятся дополнительные сведения, то составление должно произойти в срок не более 2 суток с момента обнаружения правонарушения сотрудником полиции.
  5. В течение 3 суток после составления протокола он направляется в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении.

А есть ли выход?

Многие адвокаты после введения санкции за «неправильный» ксенон в виде лишения прав только улыбнулись. Уж они-то знают, что нормы ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ можно трактовать весьма вольно.

Главный документ, который определяет, почему ксенон использовать нельзя, - Основные положения по допуску транспортного средства к эксплуатации. На него и сделана ссылка в ч. 3.

В п. 3.1 Основных положений говорится о том, что автомобиль не может быть допущен к эксплуатации, если режим работы, цвет, количество световых приборов не будут соответствовать техническим требованиям, установленным для данного автомобиля. То есть не должна пострадать конструкция приборов автомобиля.

А теперь давайте разбираться!

Установление ксеноновых ламп в фары ни в коем случае не будет нарушать их внешнюю целостность, количество и расположение ламп тоже не меняется.

А теперь берем инструкцию по эксплуатации автомобиля и смотрим на год ее выпуска. Вполне возможно, что в то время производитель просто не знал, что существуют ксеноновые лампы, а если и знал, то не думал о том, что их вот так запросто можно установить.

И что же у нас получается?

Что все наши «неправомерные» действия по установке ксенона спокойно можно переквалифицировать по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, наказание по которой — штраф за ксенон в 2019-2020 годах — 500 руб. Тем не менее, судебная практика недвусмысленно свидетельствует о несостоятельности такой переквалификации. Как правило, суды не встают на сторону водителей и принимают решение о лишении их водительских прав. Позиция судей весьма однозначна и опирается на принцип невозможности освобождения от ответственности по причине незнания закона.

Шанс отделаться штрафом есть только при условии наличия ошибок в заводской маркировке, на основании которых инспекторы ГИБДД чаще всего и делают вывод о незаконной установке ксенона.

Все имеют право на ошибку, или Как доказать свою невиновность

Инспектор остановил А. на посту ДПС и предъявил ему обвинение в том, что у него стоят ксеноновые лампы в фарах, по техническим характеристикам автомобиля предназначенных для галогенных. Все формальности соблюдены, дело передается в суд. Действия водителя квалифицируются по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. В ходе судебного заседания представитель А. поясняет, что нормативными документами предусмотрено изменение цвета фар при установке ксенона. В автомобиле А. такого не было: цвет фар разрешенный. Так в чем же вопрос? Судья посчитала, что вопросов больше нет, и быстренько переквалифицировала действия А. по ч. 1 ст. 12.5, назначив ему штраф за фары ксенон.

Н. решил доказать свою невиновность и не признал наличие в своем автомобиле ксеноновых фар. Он все подробнейшим образом описал в протоколе и явился в судебное заседание с твердой уверенностью в своей правоте. Судья выслушала все доводы Н., сотрудника ДПС и… лишила Н. прав управления транспортным средством на 6 месяцев. А Н. рассчитывал, что за ксенон штраф будет! Н. решил не сдаваться и пошел дальше. Долго он пытался обжаловать судебное решение в суде высшей инстанции, но права в итоге все-таки отдал, потратив вместе со своим временем остатки семейного бюджета.

Итак, если вы все-таки решили установить ксеноновые лампы во внешние приборы освещения своего автомобиля, постарайтесь делать это без последствий, а именно:

  • Перед установкой изучите все технические характеристики вашего автомобиля и уточните, есть ли такая возможность.
  • Сверьте все маркировки на фарах или светоотражателях: если увидите первую букву D, то вы спасены.
  • Устанавливайте ксенон в сертифицированных автомастерских, которые занимаются этим не первый день.

Нюансов много, так же как и проблем после установки ксенона. Еще раз подумайте: нужны вам лишние проблемы или вы можете обойтись галогенными лампами в фарах. Не все то золото, что блестит! А штраф ГИБДД за ксенон в 2019 году не предусмотрен. Исключительно лишение прав, и никакой альтернативы!

В последнее время представители Госавтоинспекции уделяют пристальное внимание . К немалой досаде водителей, автомобили с такими фарами останавливают довольно часто, причем нередко это заканчивается лишением прав и конфискацией фар.

Такие действия сотрудников ГИБДД – отнюдь не прихоть, а важная мера безопасности. Многие автомобили изначально имеют фары с ксеноновыми лампами, но интерес для инспекторов представляют другие случаи: когда ксеноновые лампы были установлены водителем собственноручно. Именно такие автовладельцы и привлекаются к ответственности.

Запрещен ли ксенон официально?

Фары с ксеноном нравятся многим водителям, и на то есть несколько причин. Во-первых, ксеноновые лампы потребляют гораздо меньше энергии по сравнению с обычными «галогенками». Во-вторых, служат они на порядок дольше. Но и это не главное. Основные преимущества ксеноновых фар связаны с качеством освещения. Свет, который излучают ксеноновые лампы, по своим характеристикам близок к дневному. Он обеспечивает великолепную видимость даже при сложных погодных условиях, таких как снегопад, дождь и даже туман. Все предметы различаются намного четче, и это касается не только самой дороги, но и обочин.

Очевидно, что официального запрета на ксенон нет и не будет, ведь многие современные модели оснащены именно таким типом световых приборов. Почему же его часто заставляют снимать с автомобилей? Здесь есть одно важное условие: конструкция фар должна быть предназначена именно для использования ксеноновых ламп. Ведь видимость на дороге зависит не только от типа лампы, но и от устройства фар. Неправильный выбор лампочек только ухудшает характеристики фар – а это как раз и не учитывают многие водители, устанавливающие ксенон.

Самостоятельная установка ксеноновых лампочек в фары, предназначенные для «галогенок», приравнивается к неисправности автомобиля. Если быть точнее, это является несоответствием используемых световых приборов конструкции автомобиля. А согласно правилам, автомобили с таким «несоответствием» не должны находиться в эксплуатации, поскольку создают серьезную угрозу безопасности на дороге. Таким образом, использование ксенона не запрещено законом, но в некоторых случаях недопустимо.

Какие проблемы создают ксеноновые лампы?

Нелегальный, или т.н. «колхозный» ксенон создает на дороге две основные проблемы:

  • Его яркий свет ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это из-за отражателей, предназначенных для галогеновых ламп, которые слишком рассеивают ксеноновые лучи по сторонам.
  • Из-за тех же несоответствующих отражателей свет от ксеноновых фар падает слишком близко к автомобилю, что в конечном счете только снижает видимость дороги для самого водителя.

Очевидно, что перечисленные нюансы создают для всех участников движения некомфортные условия. Слепящий свет ксеноновых ламп настолько ухудшает видимость для встречных водителей, что вполне может спровоцировать серьезное ДТП.

Штраф за ксенон в 2017 году

Использовать ксенон можно только в двух случаях:

  • если это «родные» фары, установленные еще на заводе;
  • если речь идет о туманных фарах, в которых предусмотрено применение ксеноновых лампочек.

Во всех остальных случаях водитель будет привлечен к административной ответственности. Во-первых, велика вероятность, что он будет на срок от 6 до 12 месяцев. Кроме того, сами фары будут конфискованы.

Если фары с ксеноном предусмотрены на определенной модели, доказательством этому послужит специальная маркировка и знак, нанесенный на рассеиватель фары. Владельцу достаточно лишь показать его инспектору ГИБДД, и никаких вопросов к нему не будет.

Но если на остановленном автомобиле не просто «нелегальные» ксеноновые фары, а еще и лампы красного цвета, не обойдется без денежного взыскания. В 2017 году штраф за ксенон красного цвета составляет:

  • 3000 рублей для обычных граждан, с последующей конфискацией;
  • для должностных лиц, ответственных за использование транспортного средства – от 15000 до 20000 рублей и конфискация;
  • для юридических лиц – изъятие фар и штраф на сумму от 400 000 до 500 000 рублей.

Кстати, здесь же стоит упомянуть о светодиодных лампах, которые устанавливаются на крыше автомобилей. Водитель, который включает такую лампу во время езды по трассе, также имеет все шансы лишиться прав. Дело в том, что такая лампа предназначена исключительно для передвижения по лесу, в горах и вообще в любой местности, которая не попадает под определение «места общего пользования». Ярко горящая светодиодная лампа, как и нелегально использованный ксенон, может стать причиной крупных аварий на трассе.

Как общаться с инспектором ГИБДД?

В распространенной ситуации, когда сотрудники ГИБДД останавливают автомобили с ксеноновыми фарами, многое зависит от . Как действовать в подобных случаях, чтобы избежать лишения прав и штрафа?

Конфискации фар и других наказаний вполне реально избежать, если действовать правильно. Прежде всего стоит записать данные инспектора ГИБДД, попросив его показать удостоверение в развернутом виде (потребуется также номер его нагрудного жетона). Если дело дойдет до суда, эта информация может оказаться очень полезной.

Определить на глаз, был ли ксенон установлен самостоятельно, невозможно. Для этого необходимо заглянуть под капот автомобиля. А если будет проводиться досмотр транспортного средства, необходимо, чтобы процесс был записан на камеру либо при нем присутствовали двое понятых.

Далее сотрудник ГИБДД составит протокол о досмотре и внесет в него все полученные данные. При этом он должен разъяснить владельцу автомобиля его права. Он также обязан упомянуть, что допускается обжалование протокола (и рассказать, как и где это можно сделать). Прежде чем ставить в протоколе подпись, водитель должен сделать пометку о том, что не признает нарушение. Так у него появится шанс выиграть разбирательство в суде.

Сразу стоит отметить, что если дело доходит до судебного разбирательства, преимущество обычно бывает на стороне сотрудников ГИБДД. Владельцам автомобилей часто приходится приложить немало усилий, чтобы доказать свою невиновность.

Вывод

Исходя из всего сказанного, можно подвести краткий итог: если использование фар с ксеноном технически не предусмотрено для определенной модели, то, скорее всего, их установка на автомобиль – напрасный риск. Велика вероятность, что это станет не только пустой тратой средств, но и повлечет за собой более серьезную проблему в виде лишения прав на долгий срок.

Кроме того, вопреки распространенному заблуждению, установка «колхозного» ксенона отнюдь не улучшает качество освещенности дороги. Но если конструкция фар подразумевает использования именно такого типа ламп, можно спокойно воспользоваться всеми их преимуществами, не опасаясь претензий со стороны ГИБДД.

Ксенон – одноатомный газ без цвета и запаха, с атомным номером 54, обозначается как Xe. На самом деле, у большинства автомобилистов, упоминание о ксеноне вызовет совсем другие ассоциации, а именно наличие сверх ярких фар, в передней части автомобиля.
Ну что же, то что ксенон получил такую ассоциативную нишу вполне закономерно. Ведь именно ксенон массово используется в газоразрядных лампах, которые устанавливаются в блок фары и ПТФ, обеспечивая яркое свечение и хорошую видимость на дороге. Хотя в последнее время светодиоды ставят крест на этом источнике света!
Тем не менее, мы затронем тему по установке ксеноновых лампы. Так как это все еще актуально!

Маркировка на блок-фаре для установки ксенона (ксеноновых ламп) в нее

Если фара автомобиля предусмотрена для применения с ксеноновыми лампами, то на ней будет соответствующая маркировка. Также информация о применении ламп может быть указана и в руководстве по эксплуатации к вашей машине. Мы же по умолчанию приведем лишь расшифровку маркировки на фаре, в которые можно устанавливать ксеноновые лампы.

По умолчанию считается, что буква D - ксенон, а H - галоген. Однако есть небольшие исключения.

Итак, если на фаре машины имеется маркировка:

DCR (ксенон для ближнего и дальнего света);
- DC (ксенон ближний света);
- DR (ксенон дальний свет);

некоторые из японских машин имеют маркировку

HCHR (ксенон для ближнего света, галоген для дальнего).

Вот это самый тяжелый вариант. Так как некоторым инспекторам придется доказывать, что у вас все хорошо!

Собственно главным критерием возможности установки ламп будет вовсе не маркировка, это уже следствие. Важно смотреть на заводское предписание, озвученное в руководстве по эксплуатации! Если по руководству можно ставить лампу, то нет проблем, если нет, - то нарушен режим работы лампы. Режим работы лампы как источника света является главным камнем преткновения в этом вопросе. Подробнее о режиме работы ламп в статье "Режим работы лампы в машине ".
Если соответствующей маркировки нет, да и в руководстве ничего не написано на счет возможности поставить ксенон, то установка ксенона является нарушением. Косвенным признаком того, что ксеноновые лампы допустимы или не допустимы к применению, будет крепление для блока розжига на фарах. Обычно это отливы-крепления, к которым закреплены стандартные блоки розжига. Они или есть или нет. Но это уже аргумент, а не факт!

Важно отметить, что нарушение установки ксеноновых ламп в световые приборы автомобиля не регламентируется для какой-то конкретной группы, будь то блок-фара или противотуманная фара. Если нельзя, то нельзя для любого светового прибора, исключений здесь нет. Ответственность будет абсолютно аналогичной в каждом из этих случаев.

Теперь еще раз об административной ответственности за самовольную установку ксеноновых ламп, в световые приборы не предназначенные для них.

Штраф и лишение прав, (КоАП РФ) за ксенон

Так как нет конкретной статьи именно про ксеноновые лампы. Указывающая на несоответствие норм режима работы для световых приборов на автомобилях, то применять к нарушителям можно лишь "общую" статью КоАП РФ. Такой универсальной статьей у нас является статья 12.5 КоАП РФ. Она в частности описывает те случаи, когда эксплуатация ТС при некоторых неисправностях или отклонениях запрещена. Именно под это и можно подвести тот случай, когда на машину устанавливается ксенон, и когда он не предусмотрен. В статье 12.5 КоАП РФ части 3 прописано следующее:

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и РЕЖИМ РАБОТЫ которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Как видим из пункта 3 есть ссылка на норму «Основные положения по допуску ТС …». Открываем этот документ и находим «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС ». 3«Внешние световые приборы» п. 3.1 гласит:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Также вполне может быть и применен п. 3.4

На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

Здесь все понятно. Поставил не тот рассеиватель или не ту лампу, изменил режим работы, это и является нарушением «Основных положения по допуску ТС …». Все это значит, что водитель несет ответственность по вышеупомянутой статье 12.5 КоАП РФ.

Лишение прав за установку ксенона в фары (КоАП 12.5 РФ)

О самом наказании мы уже сказали, а если кто-то пропустил, то повторимся. Это лишение прав до 1 года с конфискацией ксеноновых лампочек. Лампочки у водителя скорее всего заберут, в качестве вещь доков по административным делам (статья 243 ГК РФ). Особенно если дело пойдет в суд. Да и лишение водительского удостоверения, специального права, это вполне реальная мера, которая может быть применена к нарушителю. О каком-либо штрафе речи здесь не идет, то есть он даже не предусмотрен. Лишение и все!
Так что водитель может даже не рассчитывать на альтернативное решение проблемы, если все же дело дойдет до оформления нарушения. Единственное, о чем остается сказать, так о практике лишения специального права. Лишение права, то есть изъятие водительского удостоверения, может быть законным только по решению суда. (Статья 3.8 КоАП РФ). Никто не заберет права у водителя на месте.

Конфискация ксеноновых ламп в случае выявления нарушения

Итак, если выясниться, что ксенон стоит там, где он не должен стоять, то подобные источники света могут быть конфискованы. Конфискация ламп и блоков розжига должна будет производиться согласно закона, на видеокамеру или при двух свидетелях. Протокол будет направлен в суд, где судья и решить судьбу водителя. Ведь лишение специального права возможного только по решению суда. Об этом уже говорили.
Здесь будет и еще одно удручающее обстоятельство, после окончания срока лишения специального права, придется сдавать экзамен на знание ПДД, что тоже отчасти можно отнести к некому дополнительному наказанию.

Задержание ТС при незаконном использовании ксенона в фарах

Необходимо отметить и то, что вместе с лишением прав не может быть ограничена эксплуатация ТС по статье 27.13 КоАП РФ "Задержание ТС", так как такое ограничение относится лишь к части 2 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть задержать ТС могут лишь при неисправной тормозной системе, все остальные неисправности по статье 12.5 КоАП РФ не подпадают под статью 27.13. То есть машину не могут задержать лишь за то, что на ней использовался ксенон. Конфисковать лампы могут, но вот задержать автомобиль - нет!
Здесь также надо сказать о том, что конфискация происходит при двух понятых, либо под видеозапись.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за ксенон в 2020 году. Лишение прав за ксенон»

Вопрос: Какой будет штраф за ксенон, если его установка не предусмотрена в штатные блок фары?
Ответ: Штраф не предусмотрен, только лишение прав до 1 года. Также конфискуют сами лампы.

Вопрос: Применяется ли задержание при незаконном использовании ксенона?
Ответ: Нет, задержать ТС не имеют права.

Видео о лишении прав за ксенон

Loading...Loading...