Замена масла в акпп вытеснением. Замена масла в акпп-полная и частичная

Различные производители автомобилей указывают собственные нормы для замены. В зависимости от марки и срока эксплуатации автомобиля частота замены масла может варьировать.

В среднем есть установленное правило, что на новой машине первый раз проверить уровень масла необходимо после того, как вы проехали 1 200 — 1 500 километров. После первой проверки менять менять масло необходимо каждые 25 — 30 тысяч километров или по мере необходимости.

Замена может понадобиться намного раньше. Например, если произошла утечка жидкости, ДТП или иные неполадки. Для того, чтобы не пропустить момент, когда нужно менять масло, необходимо осуществлять контроль за уровнем.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, в которой рассказывается о том, что такое .

Контроль уровня масла

Проверив самостоятельно уровень масла в своём автомобиле, можно определить, нужно ли частично или полностью менять жидкость или ещё нет. Рассмотрим инструкцию:

  • в первую очередь важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке;
  • перевести рычаг АКПП в положение Р (парковка);
  • двигатель не глушится;
  • взять щуп для проверки уровня, который расположен на коробке передач;
  • если он грязный, обязательно протереть его тряпкой;
  • на щупе есть разметка с указанием максимального и минимального уровня масла в данной машине;
  • вставить щуп и спустя минуту вынуть его;
  • на щупе будет указать уровень масла на данный момент.

Есть несколько важных моментов. Во-первых, если на КПП нет щупа и он там не предполагается, то это означает, что в данной машине масло в коробке передач не меняют. Во-вторых, необходимо проверять уровень масла при температуре мотора 90 градусов.

Если в ходе проверки установлено, что уровень масла ниже указанной нормы, то важно быстро решить данную проблему. В противном случае возможны снижение срока службы коробки передач, а также поломка узлов.

Слишком большое количество жидкости тоже негативно влияет на работу автомобиля. Излишки будут выдавливаться из коробки, что приводит к загрязнению КПП и затруднению работы.

Крайне важно менять масло даже при нормальном уровне, если ощущается запах гари или цвет жидкости стал слишком тёмным.

В любом автомобиле можно провести два вида замены масла: частичную и полную. Рассмотрим оба варианта подробно.

Частичная замена

Частичная замена масла в АКПП является более традиционным методом, так как позволяет сделать это даже непрофессионалу. В этом случае просто производится обновление жидкости путем слива излишек и добавления нового масла. После проведения подобной процедуры обновляется около 30 — 40 %.

Огромным преимуществом данного способа является то, что его легко можно проводить самому без дополнительной помощи в СТО. Также метод довольно экономичный, так как на обновление масла уходит небольшое количество. В случае, если вы самостоятельно хотите поменять более 40 % масла, то можно повторить вышеуказанную процедуру несколько раз после каждых 400 — 500 км пробега.

Полная замена

Полная замена без помощи профессионала практически невозможна за исключением тех автовладельцев, которые готовы из-за нескольких сотен рублей рисковать работоспособностью своего автомобиля. Для этого необходимо использовать специальное оборудование, которое можно легко найти на многих СТО. На 100 % масло меняется методом продавливания. То есть, заливая новую жидкость, аппарат вытесняет старую.

В среднем на полную замену масла в стандартном седане необходимо около 10 — 12 литров нового масла. Большим минусом является то, что ни один сервис никогда не даст вам гарантию на работу коробки передач после полной замены. Гарантия, которая выдается сервисом, распространяется только на их работу.

После проведения подобной процедуры значительно сокращается потребление бензина на каждые 100 км, а также в целом улучшается работа АКПП.

Замена масла в АКПП в сервисном центре, цена услуги

Однозначно назвать стоимость замены масла по России невозможно. Цена формируется с учётом средних расценок на рынке, а также большое значение имеет, какая именно машина и какой вид замены осуществляется.

Если рассматривать предложения в регионах, то средняя стоимость частичной замены составляет от 100 до 300 рублей. Полная замена осуществляется на порядок дороже — от 300 до 600 рублей. В столице многие компании работают, исходя из потраченного на процедуру времени. В среднем поменять частично масло в Москве обойдется в 400 — 600 рублей, полностью — от 1 000 до 3 500.

Самостоятельная замена масла в коробке-автомат

Рассмотрим подробную инструкцию, как самостоятельно заменить масло в коробке автомат, а также что для этого понадобится.

Перед началом замены необходимо проверить наличие:

  • фильтра;
  • прокладки на пробки;
  • прокладки на поддон.

Также, если предполагается осуществление слива масла, необходимо заранее подготовить для этого ёмкость.

Выбор масла

Очень важно подобрать правильное масло, для этого необходимо тщательно изучить руководство на автомобиль. В нем подробно прописано, какими свойствами должно оно обладать, какой класс вязкости иметь и какой марки быть.

Необходимо учитывать, что если осуществляется частичная замена, то крайне нежелательно смешивать различные масла. Лучше найти именно то, которое уже было залито в АКПП.
Все известно три вида масла:

  • густое (минеральное) — чаще применяется на старых машинах;
  • синтетическое — используется чаще всего практически на всех современных автомобилях;
  • полусинтетическое — средний вариант, который можно выбирать, если нет синтетического.

Порядок выполнения операций по частичной замене

Самостоятельная частичная замена осуществляется следующим образом:

  • автомобиль выставляется на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку для слива, которая располагается на поддоне коробки передач;
  • сливаем масло;
  • проверяем объём слитого масла;
  • исходя из объёма доливаем новое;
  • проверяем уровень с помощью щупа;
  • заводим автомобиль и ждём 10 минут;
  • поочередно переключаем все передачи от Р до 2, а потом в обратном порядке;
  • опять проверяем уровень масла;
  • при необходимости доливаем ещё.

Вся процедура занимает около 15 — 20 минут в зависимости от вашего опыта и автомобиля.

Самостоятельное выполнение полной замены масла

Несмотря на то, что профессионалы крайне не рекомендуют самостоятельно менять полностью масло, есть и для этого подробная инструкция:

  • необходимо установить машину на горизонтальную площадку;
  • откручиваем пробку слива и дожидаемся, пока всё масло не стечёт;
  • поворачиваем коленвал таким образом, чтоб пробка от гидротрансформатора была в минимально низком положении;
  • откручиваем пробку и повторно сливаем всё масло;
  • заменяем прокладку на поддоне коробки и на пробке;
  • залить необходимое количество масла (бывает указано в руководстве);
  • заводим автомобиль и повторяем действия, как при частичной замене.

Заменить масло своими руками в акпп совершено не сложно, главное действовать согласно определенному алгоритму. Многие новички стараются доверить этот процесс СТО, опасаясь сложностей. На самом деле самому сделать это вполне реально. Как только пробег машины достигнет 3 тысячи километров, можно приступать к работе.

Частичная замена

Первый способ – частичная замена масла. Для этого обладать навыками автомеханика не обязательно. Данный процесс является самым легким и подразумевает не замену, а только лишь «освежение» горючего.

Для того чтобы это произвести, необходимо открутить сливную пробку, располагающуюся в картере АКПП. Масло сливать нужно в таком количестве, сколько сможет вытечь. Его уровень фиксируется с помощью щупа. Замена масла осуществляется только на 40%. Ничего кардинального в автоматической коробке при этом не происходит.

  • возможность выполнить все самостоятельно. Этот процесс не требует посторонней помощи;
  • затраченный объем масла – минимальный;
  • риск вымывания полезных отложений намного меньше;
  • работу коробки передач невозможно нарушить;
  • есть возможность проверить функциональность акпп и при необходимости устранить поломку.

Несмотря на наличие плюсов этот метод характеризуется некоторыми минусами. Так, замена АТФ проводится в несколько этапов, что значительно увеличивает общий расход. Да и сделать это в полном объеме невозможно.

Вернуться к оглавлению

Полная замена масла

Второй и самый лучший способ – полная замена масла в акпп. Сделать это можно своими силами, однако придется хорошенько поработать. Первым делом необходимо прогреть коробку передач, для этого достаточно проехать примерно 5 километров. Затем заехать в гараж и заглушить двигатель. Сливную пробку коробки передач необходимо открутить на поддоне и слить масло. Удалив фильтр, можно устранить еще некоторое количество горючего. Важно делать все аккуратно, во время работы сохраняется риск выливания масла на себя.

Масляной фильтр необходимо менять при полной замене масла.

Фильтр желательно промыть и продуть, затем установить в привычное для него место. Далее крепится прокладка и поддон. Остается один важный момент – замена масла. Заливать в акпп его нужно в таком количестве, в котором оно и слилось. На этом процесс не заканчивается, необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора. Затем надеть их на каналы для масла шланга и опустить в специальную емкость. Для того чтобы горючее полилось, необходимо завести двигатель. По факту, новое масло в акпп начинает вытеснять старое. Когда оттенок горючего изменится, процедура заканчивается. Мотор глушится, а трубки присоединяются обратно.

Основными плюсами этого метода являются:

  • объем затраченного масла равен работе на СТО;
  • дешевизна.

Единственным минусом является налаживание работы акпп. Однако трудности возникают только при первой замене масла.

Вернуться к оглавлению

Алгоритм замены масла

Поменять масло в коробке передач может каждый автолюбитель. Для этого нужно следовать нижеописанной схеме. Большинство автомобилей с автоматической коробкой работают по одному принципу, поэтому трудностей при замене возникнуть не должно.

Первым делом нужно прогреть двигатель. Температура масла должна быть рабочей. Когда двигатель будет прогрет, следует подождать несколько минут. Это позволит избежать ожогов во время замены. Далее необходимо найти емкость, в которую и будет сливаться старое горючее. Для этих целей подойдет старая канистра. В принципе, какой будет емкость, не имеет значения.

Для замены масла в автоматической коробке следует открутить пробку, располагающуюся на картере мотора. У многих автомобилистов на этом моменте возникают проблемы. Определить местонахождение пробки картера несложно, обычно она находится в самой нижней части поддона. Для полной уверенности можно изучить инструкцию. Перед тем как откручивать пробку, следует подставить канистру. Ведь когда она будет устранена, масло сразу же польется.

Сливается горючее быстро, этот процесс не занимает больше пяти минут. Полностью устранить содержимое невозможно. Добиться этого поможет только аппаратная замена масла.

По оттенку горючего определяется, нужна ли промывка двигателя или нет. После этого можно лить новое масло и заменять фильтр. Это является конечным пунктом всего процесса.

При заливании горючего в мотор необходимо постоянно фиксировать его уровень. Для этих целей применяется специальный щуп. Нельзя выходить за отметки “min” и “max”.

Вернуться к оглавлению

Интервал замены горючего

Современные моторы не требуют частой замены масла. Проводить это можно через каждые 10 тыс. километров. Однако на этот процесс влияет не только марка автомобиля, но и фирма-производитель горючего. Естественно, учитывать необходимо и условия эксплуатации. Чем они ниже, тем чаще рекомендуется проводить замену.

Заменять масло в АКПП необходимо после 7 тыс. километров.

Выделяют так называемые «тяжелые условия эксплуатации». Сюда относят: сильные морозы, постоянные скачки температуры, климат повышенной влажности и пыльный воздух. В этом случае замена масла для коробки автомат должна осуществляться чаще. Причиной данного процесса служат постоянные перегрузки двигателя. Менять горючее необходимо после 7 тыс. километров.

Многих автолюбителей интересует вопрос касательно замены фильтра. Если человек решил поменять масло в коробке автомат на СТО, то эта процедура является стандартной. При самостоятельной замене необходимо смотреть на состояние фильтра. Горючее проходит мимо этого элемента. Поэтому его замена не является обязательной и производится только на усмотрение автолюбителя. Однако наличие загрязненного фильтра требует частого «освежения» горючего.

Если делать все правильно, износ двигателя машине не грозит. В противном случае придется отправлять автомобиль на СТО.

Чтобы АКПП работала долго и стабильно — нужно периодически осуществлять замену масла. Дело в том, что данная жидкость выполняет много разных функций в системе работы коробки передач. Одной из самых главных является смазывание трущихся деталей.

Если бы не было масла, то срок эксплуатации АКПП сократился бы в несколько раз. К тому же нельзя забывать и про такое явление как перегрев. Оно может привести к крайне печальным последствиям, особенно, если нечто подобное произойдёт посреди дороги.

Неудивительно, что своевременное заливание масла в АКПП определяет, насколько долго и стабильно будет работать автомобиль. Также не стоит забывать ещё об одной важной функции данного вещества. Оно эффективно нейтрализует продукты износа, образование которых неизбежно при постоянной работе трущихся друг о друга деталей.

Третьей, но, пожалуй, самой важной функцией масла для АКПП является отвод тепла. Масло позволяет поддерживать постоянную температуру внутри системы даже при максимальных нагрузках. Делается это за счёт прохождения топливно-смазочной жидкости через радиатор.

Осуществляем замену масла в АКПП своими руками

Большинство водителей предпочитает услуги сервиса, когда нужно провести залив масла в АКПП, и их можно понять. Ведь подобное решение снимает ряд забот. К тому же профессионалы осуществят все операции по замене в разы быстрее, нежели новичок. Но в текущем кризисе важен каждый рубль, и возможность сэкономить на обслуживании авто дорогого стоит.

К счастью, заливание масла в АКПП — это не особо сложная процедура. Неудивительно, что уже после нескольких проведённых процедур вы будете осуществлять замену практически автоматически.

Важно! Если брать во внимание нормы ATF, то масло нужно менять не реже, чем раз на 50 тысяч километров.

Тем не менее эксперты из уважаемой организации советуют придерживаться немного другого алгоритма и осуществлять частичную замену топливно-смазочного вещества в АКПП каждые 20 тысяч километров. Сама процедура выглядит следующим образом: проехав указанное выше расстояние, вы сливаете порядка 40 процентов, имеющегося в системе масла и заливаете туда новое.

При этом полную замену всё равно нужно делать каждый 50 тысяч . На первый взгляд подобная щепетильность может показаться излишней, но в действительности она позволяет в значительной мере увеличить срок эксплуатации АКПП.

Если же вы забыли о том, когда в последний раз меняли масло в АКПП, то ничего страшного, есть несколько признаков, которые помогут вам определить, что пришло время сервисного обслуживания. В первую очередь — это шумы, которые можно услышать при переключении коробки передач.

Ещё одним важным признаком того, что нужно провести замену является изменение цвета масла. Мало того, во время езды периодически вы будете ощущать неприятный запах. Он будет являться следствием перегрева топливно-смазочной субстанции внутри АКПП.

Частичный залив масла в АКПП осуществляется довольно-таки просто. Вы сливаете старую субстанцию и заливаете внутрь новую. Тем не менее часть вещества остаётся в узлах и соединениях. Чтобы провести полную замену без специального оборудования не обойтись.


Именно поэтому полную замену лучше всё-таки проводить в сервисе. Конечно, можно купить специальное оборудование и делать это самостоятельно, но вы должны учитывать, что при полной перезагрузке необходимо установить новые фильтры и поменять прокладки.

Проводим частичную замену

Для начала вам нужно купить необходимое количество масла. Понадобится не меньше 5 литров, чтобы осуществить все работы. У данной методики есть свои плюсы, к которым причисляют:

  • невысокую стоимость,
  • малое количество масла,
  • минимальный риск нанести какие-либо повреждения АКПП.

Также при осуществлении частичной замены вы сможете почистить поддон и фильтры. Саму процедуру желательно провести несколько раз, чтобы добиться максимального эффекта очищения.

Частичная замена начинается с поиска домкрата. С его помощью вы поднимите авто. Но если у вас есть гараж с ямой, то можно обойтись и без него. Дело в том, что вам нужно добраться до поддона, который крепится снизу при помощи болтов. Здесь расположен фильтр и слив для масла.

Перед тем как начать работу не забудьте вооружиться перчатками. Ёмкость нужно разместить под сливным отверстием. Чтобы ослабить пробку используйте ключ на 19. Если вести себе неаккуратно, то отработанная субстанция выльется вам на руки.

Для того чтобы масло из АКПП стекло понадобится немного подождать. Как говорилось выше — для неполной замены достаточно слива половины субстанции. Чтобы определить, сколько масла вылилось, возьмите бутылку и прикиньте, сколько жидкости осталось внутри.

Как только нужное количество масла будет слито, вам придётся вытащить щуп. В открывшиеся отверстие вставьте воронку, и уже через неё залейте внутрь тот объём жидкости, который был слит ранее.

После того как залив масла в АКПП будет произведён вам останется завести авто и подождать около десяти минут. Только после этого можно начинать переключение. Диапазон следующий — от Р до 2 и обратно. Интервал между переключениями не может быть больше трёх секунд.

После того как переключение между передачами будет завершено — проверьте уровень масла в АКПП и при необходимости долейте ещё жидкости. Собственно, на этом процесс частичной замены можно считать завершённым, как видите, он не содержит каких-либо сложных действий и манипуляций. Мало того, для его осуществления достаточно наличия масла, смотровой ямы и подручных средств.

Внимание! Примерная стоимость частичной замены масла АКПП составляет 1500—1800 рублей.

Полная замена

Полная замена масла в АКПП также включает в себе промывку всей системы специальными моющими средствами. Специальные вещества позволят избавиться от внутреннего загрязнения и восстановят функции, которые были нарушены в процессе эксплуатации устаревшего топливно-смазочного вещества.

Внимание! Полное замещение жидкости в АКПП позволяет восстановить работу гидротрансформатора и блока соленоидов.

В процессе замены промывочный состав прокачивается через АКПП. При этом его количество должно в два раза превышать обычный объём топливно-смазочного средства в системе.

Чтобы определить точную дозировку необходимо специальное оборудование. К тому же оно будет вести учёт той субстанции, которая уже была слита. Это позволит с филигранной точностью определить ушедший объём.

Неплохим средством для промывки является Liqui Moly Automatik. Оно эффективно очищает каналы и клапаны. Мало того, после такой промывки работа АКПП качественно улучшается.

После того как промывка завершена — приходит черёд, собственно, самой замены. Проверьте уровень ATF. Для этого можно использовать стандартный щуп. Как только вы закончили измерение — подключите установку к АКПП. Для этого сгодятся обычные шланги системы охлаждения.

При подключении можно обойтись без штуцеров. Хомутов будет более чем достаточно. Самым сложным на данном этапе является поиск радиатора, отвечающего за охлаждение. Дело в том, что во многих машинах он прячется внутри главного охлаждающего элемента.

Важно! Трубки подачи переподключаются к аппарату, отвечающему за промывку.

Перед началом работы в обязательном порядке проверяется герметичность всей конструкции. Только после этого можно будет запустить двигатель. Циркуляция жидкости определяется самим устройством.

Установка при полном заливе масла в АКПП измеряет нужный уровень давления в системе. Если определённый показатель не достигнут, то устройство автоматически зарегистрирует неисправность и выведет данные на экран.

Внимание! На коробках со встроенным термостатом — отсутствие давления нормальное явление.

Как только система прогреется — в АКПП со встроенным термостатом возобновится нужное давление. Непосредственно перед заменой термостат нужно шплинтовать. Без этой процедуры нормальная замена невозможна.

Промывочную жидкость нужно заливать в тёплое масло. Это в значительной мере повысит активность действующих в средстве присадок. После того как промывочная субстанция будет залита внутрь — нужно дать АКПП немного поработать. При этом все манипуляции необходимо осуществлять на нейтральной передаче. Также можно использовать режим паркинга.

На нейтральной передаче все клапаны будут осуществлять слив. Это позволяет добиться самой лучшей очистки при минимальных затратах времени. Достаточно дать поработать двигателю на найтрали порядка 6 минут и можно приступать к последовательному включению всех режимов АКПП.

Важно! Во время переключения передач автомобиль согласно правилам безопасности должен удерживаться буксировочным тросом.

Полную замену топливно-смазочного вещества в АКПП можно считать завершённой только тогда, когда цвет сливаемой в короб субстанции ничем не будет отличаться от обычного масла. При этом ни при каких обстоятельствах нельзя повышать обороты. Так как это может нанести существенные повреждения коробке.

Внимание! Процедура замены топливно-смазочного вещества в АКПП должна проходить на холостых оборотах. Нельзя увеличивать количество оборотов двигателя и сильно давить на газ.

Сколько стоит полная замена масла в АКПП

Как видите полная замена топливно-смазочного вещества в АКПП процедура непростая и требующая как большого количества масла, так и специального оборудования, покупка которого обойдётся крайне недешёво. Цена же такой услуги в сервисном центре составляет от 3 до 6 тысяч рублей.

Итоги

Частичная замена масла легко реализуется своими руками, а вот с полной так не получится. Во-первых, для её реализации нужно дополнительное оборудование, а во-вторых, расходные материалы. Значительно рентабельнее доверить это дело специалистам сервиса.

Рабочую жидкость в АКПП (ATF) и вариаторе рекомендуется менять каждые 60 тысяч километров пробега. Первой рекомендацией к замене являются толчки при переключениях или включении режима «D» или «R».

Обычная замена масла через без применения специального оборудования обновляет в среднем треть объёма всей рабочей жидкости и не даёт нужного эффекта. При полной замене старая жидкость полностью вытесняется новой и проходит промывка всей системы с помощью дополнительного объёма масла.

Полная замена рабочей жидкости продлевает жизнь АКПП и делает переключение передач мягче.

Процедуру полной замены масла в АКПП и вариаторах проводим на специальном стенде Launch CAT-401. Для замены используем масла и жидкости ATF известных брендов, подходящих по параметрам допуска заводов-производителей автомобилей, или оригинальные масла.

Акция! Цена замены масла в АКПП - 2000 руб.

Работы по замене жидкости ATF занимают около 30-40 минут, в среднем требуется около 10-12 литров рабочей жидкости в зависимости от типа коробки. Жидкость ATF оплачивается отдельно.

Автоматическая коробка переключения передач, как и любой механизм в автомобиле, требует бережного ухода и тщательного обслуживания. Замена масла в АКПП является первоочередным действием при некорректной работе механизма или обнаружении неисправностей при переключении передач во время движения транспортного средства. Однако, замена смазочного материала подразумевает несколько способов – полная и частичная. Они имеют существенную разницу между собой и влияют на дальнейшую работу АКПП и всего автомобиля в целом.

Применяется во время регулярных сервисных осмотров транспортного средства. Частичная замена масла АКПП не представляет сложностей и выглядит следующим способом:

  • В зависимости от марки автомобиля откручивается пробка поддона или снимается весь поддон АКПП полностью;
  • Сливается имеющееся масло;
  • Поддон устанавливается на место;
  • Заливается новое масло.

В таком случае происходит не замена жидкости автоматической коробки передач, а ее обновление, поскольку около половины все равно остается в механизме и слить остатки не предоставляется возможным.
Плюсы и минусы частичной замены

Обязательно посмотрите видео «Полная или частичная замена?»:

  • Легкость – манипуляция не предоставляет сложностей, поэтому ее под силу провести даже человеку, не обладающему практическими навыками в обслуживании автомобилей;
  • Минимум затрат – при единовременной замене расходуется минимальное количество нового масла;
  • Одновременное промывание фильтра и поддона АКПП, по которому можно определить техническое состояние механизма коробки и предотвратить будущие неисправности;
  • Минимальный риск нарушения целостности механизма.
  • Полной замены смазывающей жидкости не происходит;
  • Повторение аналогичных попыток приводит к дополнительным расходам, однако, не решает проблему, при которой нужно провести полную смену АТФ.

Полная замена

Данная процедура пользуется меньшей популярностью и применяется только в некоторых случаях:

  • Покупка б/у автомобиля с невозможностью определить качество имеющейся жидкости;
  • При показателе пробега авто свыше 100 тысяч км;
  • При обнаружении постоянного перегрева двигателя и механизма коробки;
  • Различные поломки и неисправности коробки передач, при которых предусмотрена полная замена масла АКПП.

Для данной манипуляции требуется специальное оборудование в виде промывочной установки, поэтому работы в большинстве случаев проводятся в сервисных центрах. Этапы работ выглядят следующим образом:

  1. К радиаторам охлаждения подсоединяются шланги промывочной установки;
  2. Запускается двигатель автомобиля;
  3. Происходит слив масла под давлением;
  4. Осуществляется контроль слитой жидкости;
  5. Отсоединяются элементы установки и коробка приводится в первоначальное техническое состояние;
  6. Заливается новое масло именно в том объеме, который был извлечен в принудительном порядке.

Плюсы и минусы

  1. Отсутствие мошенничества со стороны сервиса и его сотрудников, потому что вся процедура происходит на глазах у автовладельца, включая объемы слитого и потраченного масла;
  2. Улучшение технических характеристик автомобиля, в частности в работе самой АКПП и в расходе бензина – его потребление на 100 км значительно сокращается;
  3. Отсутствие самостоятельного вмешательства, когда ответственность лежит только на плечах сотрудников автосервиса.
  1. При любой последующей поломке АКПП нет никакой уверенности, что сотрудники сервиса возьмут на себя за это ответственность, поскольку гарантия предоставляется только на работу, на не на последующую эксплуатацию автомобиля. Однако, проблемы из-за полной смены жидкости автоматической коробки могут возникать только у автомобилей с достаточным количеством пробега. Новые транспортные средства, как правило, не страдают такой «болезнью»;
  2. Не каждый автосервис способен предложить подобную манипуляцию в связи с отсутствием дорогостоящего оборудования;
  3. Стоимость полной замены масла с применением специальных продувных установок сильно завышена и не каждому автолюбителю по карману.

Полная замена масла самостоятельно


Метод не представляет особых сложностей, однако следует иметь напарника в работе для помощи в проведении процедуры:

  1. Прогревается АКПП – достаточно проехать несколько километров на средней скорости.
  2. Транспортное средство загоняется на яму техобслуживания.
  3. Откручивается пробка или поддон АКПП и сливается АТФ.
  4. Сам поддон в любом случае откручивается. При этом необходимо быть крайне осторожным, поскольку в нем также имеется жидкость, которую необходимо слить. Лучше это делать в одну емкость для последующего измерения слитого объема.
  5. Снимается фильтр, с которого также извлекается АТФ. В последствии его необходимо промыть бензином, чтобы убрать остатки старого масла.
  6. Поддон также промывается бензином, после чего вся конструкция собирается обратно.
  7. В коробку передач заливается такое же количество масла, которое было слито в общей сложности. При желании можно сделать скидку на неподсчитанный уровень в фильтре и на стенках поддона и залить немного больше.
  8. От радиатора отсоединяются трубки, которые являются отводящими, а на их место крепятся шланги соответствующего диаметра. Свободные концы помещаются в любую емкость для будущего слива жидкости.
  9. Заводится мотор авто. Одновременно с этим из свободных концов подсоединенных шлангов начнет течь старое масло из коробки передач.
  10. Необходимо крайне внимательно следить за цветом жидкости. Именно для этого потребуется напарник, чтобы вовремя дать сигнал заглушить мотор, как только цвет масла приобретет светлый оттенок – признак вновь залитой жидкости.
  11. Конструкция собирается обратно, после чего остается проверить уровень АТФ.

Плюсы и минусы

  • Расходы на масло аналогичные, если бы это проводилось посредством сервисного обслуживания;
  • Экономия на работе.
  • Всевозможные риски, связанные с собственно ручным вмешательством в механизмы АКПП.

Посмотрите видео о замене масла в АКПП своими руками:


Как проверить масло в коробке передач Когда производить замену масла в коробке передач?

Loading...Loading...